Православная вера

Оглавление

Православная вера.

Покаяние.

Молитва.

Крест и крестное знамение.

Церковь.

Ангелы-хранители.

Заступница наша – Царица Небесная.

Молитвы святым.

Высокий смысл поста.

Традиции православия.

 

В этой книге вы узнаете о православной вере, покаянии, кресте и крестном знамении, церкви, Ангелах-хранителях, заступнице нашей – Царицы Небесной, о молитвах к святым, о высоком смысле поста, традициях православия.

 

Православная вера 

Бог — это богатство, полнота жизни, любовь. Вся красота, все могущество, вся сила, т.е. все добро, — в одном Боге. Бог сотворил человека, чтобы он, Его творение, участвовал в Его благости, вместе с Ним ликовал и блаженствовал. Когда еще не было мира, Вселенной, человека, в разуме Бога все это уже было, и Бог заранее знал, кто свою свободную волю направит к добру и кто — ко злу. Свобода — это великий Божественный дар человеку. И эту свободу мы потеряли через грех непослушания. Апостол Павел говорит: «Познай истину, и она сделает тебя свободным». А истина у нас одна. Ею является Бог. 

Бог Един, но в Трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Это великая тайна Божества.

Представьте себе Солнце. Его диск как бы обозначает безначального Бога Отца, нисходящий на землю свет — Сына, а тепло, благодать — Духа Святого. Жизнь — это неразгаданная тайна. Если бы нашелся хотя бы один мудрец, который доказал бы, что жизнь возникла сама собой, то отпал бы вопрос о Боге как Творце и материалисты отпраздновали бы победу. Но этого не случилось.

Библия учит, что Бог есть дух, что Он не ограничен телом, формой, неизмерим и невидим для глаз, могущих различать только физические тела. И поскольку Он не имеет границ, он может быть повсюду одновременно, может все видеть, все слышать, все знать, принимать молитвы всех, кто призывает Его во имя Христа. Нет границ для Его мудрости, Его силы, Его любви, Его милости. «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28).

К Богу приходят разными путями — сколько людей, столько и путей в Царство Божие. И каждого Господь ведет к спасению. Бога познают через изучение Природы, через явные чудеса, которые происходят в жизни. Известно немало случаев чудесного исцеления людей, с глубокой верой обратившихся к Богу. Вера в Бога — не легенда, не миф. Это истина, непреложная, необходимая для каждого человека. Если бы религия была легендой, она не могла бы дойти до наших дней, сохранив себя в чистоте, а давно затерялась бы в веках.

Но наш мир не прост. У Бога есть серьезный противник, дух зла — сатана, дьявол. И о том, что власть его реальна, повествует Евангелие от Иоанна (14:30): «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего...».

Могущественный противник Бога — не скачущее существо «с рогами и хвостом», а величественный князь, способный использовать любую возможность, чтобы проявить себя.

Дьявол вполне способен произвести ложного пророка, о котором предостерегает Библия. Он создает религию без Спасителя. Он призывает служить ему без Божьего Слова. Все козни, подстерегающие человечество, идут от него. Он преследует людей повсюду, стараясь сбить с праведного пути, обольстить и усилить грехи. Это он для уничтожения человека, для тяжких мук и болезней сотворил черное колдовство, и это чудовищное оружие вручил своим слугам. Те, кто попал под власть дьявола, несут зло, ненависть, месть, убийства, насилие. А цель сатаны такова: осквернить человека, растлить его душу и тело, охладить к Богу и ближнему, отвратить от любви святой и всякой добродетели.

Чтобы не допустить этого, развивайте и укрепляйте в душе своей доброжелательность и любовь; гоните из сердца зависть, неприязнь и ненависть. Предоставьте суд над неправедными людьми Богу.

Если нарушили душевное спокойствие злостью — восстановите его кротостью; если запятнали душу блудными помыслами, вожделениями — очистите ее слезным покаянием; если осквернили себя клеветой, завистью — искренне пожелайте ближнему всякого блага.

Многие люди думают, что с духовным здоровьем у них все нормально, а все неприятности и болезни исходят из плохой функции внутренних органов. Это ошибка! Неверием в Творца, в первичность духа и души, греховной жизнью мы искажаем биополевые структуры своего организма, разрушаем важные энергетические звенья, связывающие нас с Богом, Вселенной, родом, судьбой и кармой, разрушаем свое здоровье.

Лечить нужно прежде всего душу человека. Надо помочь этой душе открыть в себе Царство Божие, которое, по собственному слову Спасителя, — "внутри нас есть".

Путь к Богу — это путь покаяния и смирения, исправления своей греховной жизни. Бог располагает всеми нами, управляет миром. Он же печется о человеке как о превосходнейшем создании Его. Господь сам определяет нам скорби, болезни и беды. Он, как отец, наказывает, чтобы учить. И тот, кто не верит и не понимает этого — не может называться христианином.

Истинный христианин поднимается до осознания того, что болезни, бедствия и несчастия — скорее добро, а не зло. Господь любит нас! И в этой любви к нам, многогрешным, Он так велик и терпелив, что не уничтожает нас, а посылает нам шанс для исправления. Господь посылает нам болезни или в наказание наше, или для исправления и очищения нашего, или для нашего вразумления.

Наказывая нас, Бог показывает, что еще не гнушается нами, не отвергает нас, хочет спасти. Истинным же несчастием для христианина будет, если по грехам нашим мы будем отвержены, осуждены на целую вечность. А вечное наказание — не то, что временное. У временного наказания существует конец. Временно наказанные болеют и выздоравливают, бедствуют, и все беды проходят. У вечного же наказания — нет конца. Подумать об этом даже страшно. Страшно лишиться милости Божией, попечения Его, ибо это и является вечным наказанием.

Для христианина, если Господь посещает его несчастиями, — это попечение Господа о нем. И принимать сей знак внимания необходимо с благодушием. Если же Господь избавляет от бед — это милость Его. Принимать ее нужно с благодарностью.

Беда, болезнь, горе скорее покинут того человека, который задаст себе при этом вопрос: "Что я сделал не так, Господи? Спасибо, что учишь, не отворачиваешься от меня. Укажи мне путь спасения. Да будет, Господи, воля твоя". Такому человеку Бог пошлет исцеление. Исцелен тот, кто стал цельным, у кого душа и тело, и дух стали правильно выполнять свое назначение, свою космическую задачу на Земле.

Бога невозможно увидеть глазами, потрогать руками. Бог — это дух, который нельзя определить. Хирурги, вскрывая сердце, не видят в нем ничего, кроме крови и сосудов, а говорят, что в сердце — любовь, зло, камень, ненависть, добро... Но кто видел это из хирургов? Так и Бог — невидимый, но есть.

Вскрывая черепную коробку, хирург не может увидеть ни ума, ни глупости. Так нельзя увидеть и Бога, но Он есть. Безусловно, очень трудно представить себе и поверить (тем более!) в того, кого не видишь. Учитывая это, в Слове Своем Бог описывает свои свойства, представляя Себя в таких образах, которые мы можем потрогать и увидеть (иконы и т.д.).

Единственное условие для получения благодати избавления от недуга - вера. Творя чудеса, Христос внушал: «Вера твоя спасла тебя». Вера должна быть искренней, а молитва - произноситься с душевным благоговением. Так как Бог вездесущ и всегда может видеть и слышать молящегося, то обращаться к нему можно в любом месте. Считается, однако, что скорее дойдет молитва, произносимая в святом храме - церкви. Согласно христианскому вероучению, в храме невидимо присутствует Бог, как в своем доме.

 

Покаяние

Покаяние — это перемена жизни. Идет человек по ложному пути, творит зло, часто даже против своей воли, не знает Бога — и гнетут его постоянно тревога, уныние, отчаяние, жизнь не радует, хотя он, быть может, имеет все. Так наступает духовная смерть. Иоанн Предтеча, крестивший Иисуса Христа, показал истинный путь, ведущий к спасению: покайтесь и «сотворите достойные плоды покаяния...»

Разумно ли поступает тот, кто заботится о теле, но не думает о душе, созданной для вечности? Прав ли тот, кто считает, что душу питать и очищать не надо?

Представьте себе человека, работающего в темноте и сырости, — он не видит себя; но стоит ему выйти на свет, сразу обнаруживается, что он грязный. Так и в духовной жизни: если мы не слышим Слово Божие, к нам не проникает свет Евангельский — мы предоставлены сами себе, живем в пороках и страстях, считая, что все нормально. Но стоит нам открыть духовные очи, сразу видим, как мы нечисты и далеки от Бога. На черной ткани черное пятно незаметно, а на белой — и маленькое пятнышко видно. Так и душа: если она чистая, светлая, то и маленький грех отягощает ее. Грех не только нашу душу заражает злом, но и отравляет все вокруг нас. «Каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбу мира», — говорил старец Силуан. За грехи родителей, предков страдают дети. Все мы много грешим перед Богом. Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, неуступчивость, раздражительность, гнев, рукоприкладство, зависть, обида, сквернословие стали постоянными спутниками нашей жизни. На совести многих лежат и более тяжкие преступления: аборты, супружеские измены, брошенные дети и родители, убийства, воровство, обращение к черным колдунам и ворожеям, вражда, месть.

При этом следует помнить, что грех — это не факт в биографии, о котором можно забыть. Грех — это «черная печать» на совести, не смываемая ничем, кроме Таинства Покаяния. Грех обладает растлевающей силой, способной вызвать за собой цепочку последующих, более тяжких, прегрешений.

Один подвижник благочестия образно сравнил грехи с кирпичами. Он сказал: «Чем больше нераскаянных грехов на совести у человека, тем толще стена между ним и Богом, составленная из этих кирпичей-грехов. Стена может стать настолько толстой, что человек становится нечувствителен к воздействию благодати Божией, и тогда он испытывает на себе душевные и телесные последствия грехов».

Душевные последствия — нелюбовь к отдельным людям, раздражительность, гневливость, страх, депрессия, пагубное пристрастие к алкоголю, наркотикам, обжорству, уныние, тоска и отчаяние с мыслями о самоубийстве. К телесным последствиям относятся болезни.

Примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве священника.

Запомните! 

Для всех придет время, когда тело расстанется с душой. И горе тому, кто умрет без покаяния, вне Церкви, без Причастия. Каждому дается время на исправление, шанс примириться с Богом, ближними, раскрыться в добре.

• Не скрывайте от себя грехов своих, не таите их в себе. Когда искренне покаетесь, тогда пройдут все болезни, возвысится дух и легко станет на душе.

 

Молитва

Издревле лечение болезней было неким таинством, а исцеление — чудом. Уже более десяти веков возносятся молитвы о здравии в церквях и перед домашними образами, полнится земля рассказами о чудесах исцеления, творимых христианскими праведниками и святыми. Чудотворная сила исцелять и помогать приписывается многим молитвам и иконам.

В последнее время многие люди, до этого не помышлявшие о Боге, в минуты горя, страха, отчаяния или во время болезни молятся. Но, сотворяя молитву, не все задумываются о сокровенной глубине и ритуальности этого действа.

Молитва — песнь души. Нельзя в ней изменить слова, нельзя и выбросить.

Молясь Богу, беседуешь с Ним наедине; с Божьей Матерью, Царицею Небесною, разговаривай — как с живою; с Ангелами и Святыми так же — с глазу на глаз.

Сотворяя молитву, вложите в нее все сердце, не лукавьте и не двоедушничайте.

Помните, что находясь в молитве, вы предстаете перед Богом. Поэтому молитва должна быть пронизана духовностью и разумом. Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом.

Молитва есть устремление ума и сердца нашего к Богу, выражаемое во внешних благоговейных знаках, словах почитания и поклонения, крестном знамении.

Во время молитвы в человеке раскрываются огромные духовные резервы. Немало случаев, когда умирающий, молясь, поверив в Божий силы, начинает проявлять энергию, волю к жизни, и это помогает ему выжить. Иисус Христос воскресил Лазаря, чтобы показать нам, что необратимых случаев нет, что нельзя заранее хоронить самого себя — это большой грех. «Просите и получите!» — говорил Господь. И еще: «По вере дано будет нам!»

Искренне молящийся человек генерирует энергию, которая релаксирует нервы, сосуды, «умиротворяет» весь организм. В такой момент через человека от Бога идет мощная энергия, защищающая от вредных воздействий и его самого, и всех, кто с верой приходит к нему за помощью. Таких людей называют целителями от Бога. Святитель Дмитрий, митрополит Ростовский, утверждал, что «молитва без оружия побеждает врагов «видимых и невидимых».

Как молиться? Так, как сказал Иисус Христос своим ученикам. Он советовал им: «Когда молитесь, говорите», - и прочитал слова молитвы «Отче наш». Это главная молитва, называемая Господней. Кроме нее, есть много других хороших молитв, которые оставили для людей апостолы, святые угодники. За два тысячелетия христианства эти слова обрели большую духовную силу, наполнились живой биологической энергией миллионов верующих. Не надо читать много молитв или часто чередовать их. Выберете те, которые отвечают вашему душевному состоянию, вашему характеру, которые вам близки и понятны. Вы должны прочувствовать молитву, понять и полюбить ее, наполнить своей энергией, своей личностью. И, если есть возможность, читать их лучше в одно и то же время, в одном и том же месте, чтобы божественная энергия без преград поступала к вам и концентрировалась вокруг вас.

Конечно же, вашей ежедневной молитвой должна быть молитва Господня «Отче наш». Слова этой молитвы действенны при простом произнесении их, ведь оставил эту молитву людям сам Господь.

Прежде всего, христианину надлежит с благоговением приступать к молитве, к этой беседе с Богом. «Когда ты молишься Богу, то не иначе представляй себе близость Его, так как ты ежеминутно дышишь Им, двигаешься, просвещаешься, освящаешься, утешаешься и укрепляешься, словом, живешь Им по Писанию: О Нем бо живем и движемся и есмы».

«Молясь Богу, беседуешь с Ним лицом к лицу; беседуй же с Ним, как с Царем — глаз на глаз, с Материю Царицею Небесною беседуй, как с живою, с ангелами и святыми так же, как глаз на глаз, и отнюдь ничем посторонним сердце да не занимается в это время и ни к чему не прилепляется, ибо скажи: станешь ли ты, разговаривая с царем или с царицею, заниматься в это время чем-либо сторонним или маловажным, например смотреть в окно на проезжающих или рассматривать вещи в покоях, прочее? И не было бы это крайней обидой для царского величия? Как же мы при беседе с Богом делаем подобное и гораздо хуже этого?»

Второе и самое главное условие живая сердечная вера в силу молитвы.

«Многие не молятся потому, что им кажется, будто они не получили от Бога молитвою никаких даров, или считают молитву ненужным делом: Бог, говорят, все знает прежде нашего прошения. Но наши прошения нужны именно для усиления нашей веры. «О, жено, велия вера твоя!» — сказал Господь, исполняя прошение жены-хананеянки. Спаситель для того, и заставил женщину усиленно просить, чтобы возбудить ее веру, усилить ее. Такие люди не видят того, что они не имеют веры — самого драгоценного достояния христианина».

«Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самих слов от самаго дела, выражаемаго ими: нужно веровать, что за словом, как тень за телом, следует и дело, так как у Господа Слово и Дело нераздельны, ибо «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Пс. 148,5). И ты так же веруй: что ты сказал на молитве, о чем попросил, то и будет. Ты славословил — и Бог принял славословие, поблагодарил Господа и Бог принял благодарение твое в волю благоухания духовнаго. Ты просишь здоровья себе или кому-либо — слово здоровье имей за самое дело: веруй, что ты его уже имеешь, — ты имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самых словах, коими означается этот предмет, по милости и Всемогуществу Бога, ибо самое слово, название, во мгновение у Господа может быть делом, — и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру. То беда, что мы маловерны и отделяем слова от дела, как тело от души, как форму от содержания, как тень от тела, бываем и на молитве, как в жизни, телесни, духа не имуще (Иуд. 1, 19), оттогото и бесплодны наши молитвы».

Искренность в молитве предполагает неизбежно искренность и прямоту сердца во всем поведении христианина, во всей его жизни и обращении с людьми. 

«Если хочешь, чтобы Господь давал скорее сердечную веру твоей молитве, старайся от всего сердца все говорить и делать с людьми искренно и отнюдь не будь с ними двоедушен. Когда будешь прямодушен и доверчив с людьми, тогда Господь подаст тебе прямодушие и искреннюю веру и по отношению к Богу. Того, кто непрямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает на молитве, давая ему почувствовать, что он не искренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренен и в отношении к Богу, без душевнаго злострадания.

Хорошо иногда на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячей верою и любовию к Богу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, сказать от сердца и свое слово благо, — при том же к чужим словам как-то привыкаем и хладеем. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующаго, любящаго и благодарнаго сердца — пересказать нельзя!»

Наконец, для достижения дара истинной молитвы необходима истинно христианская жизнь. 

«Благость Божия к нам, грешным, однако, столь великая, что кто бы ты ни был, брат мой, как бы много ты ни оскорбил Небесного Отца своими прегрешениями, но если, сознав и всем сердцем почувствовав греховную погибель, возведешь с верой умоляющий взор к небу, будь уверен — оно услышит тебя!»

«Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием,— начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что сам Дух Божий способствует нам в немощах наших, ходатайствуя о нас воздыханиями неизглаголанными. Когда ты вспомнишь с верою об этом в нас действии Духа Божия, тогда слезы умиления потекут из очей твоих, и на сердце будешь ощущать мир, сладость, оправдание и радость о Дусе Святе, ты будешь глаголом сердца вопиять: Авва, Отче!»

Истинные христиане, ревностно подвизающиеся в духовной жизни, всегда испытывают на себе благодатную силу молитвы. 

Молитва всегда угодна Богу, когда она идет от сердца. Намерение для Него все, и молитва, идущая от сердца, предпочтительнее той, что прочитана из книги, но не осмыслена. Однако же многие отточенные веками формулы настолько красивы и очевидны, что способны воспламенить даже самое косное сердце.

Но не следует много думать о формах и формулах. Подумайте лучше о том состоянии, в котором вы молитесь. Молитва угодна Богу, когда она говорится с верою, устремлением, искренностью. Мало будет толку от суетного, раздраженного чтения молитв. Если ваше состояние закрывает вас от Небесного мира, подумайте прежде, как успокоиться и возвысить себя. Вот здесь-то и нужны священные молитвы с их размеренностью и напевом. Для Бога слова не важны, они нужны вам.

1. Молитва — искусство раскрытия души. Только лишь благодаря этому искусству вы сможете укрепить связь души своей с Отцом Небесным, что увеличит приток Божьей благодати и поможет перенести непогоду злых противодействий.

2. Расположись в устойчивом положении, выпрями позвоночник, сосредоточься на идущем сверху луче света, освещающем верхнюю часть головы, и, одновременно излучая тепло души окружающим, с чувством и нежностью сотвори молитву.

3. Постарайся удержать это состояние, как бы тебе ни препятствовали посторонние мысли, и стремись, по возможности, творить молитву тайно: «Ибо Отец Наш, взирая тайное, воздаст явью».

4. Вознеси молитву к Богу не менее двух раз в сутки и независимо от настроения — возвышенное оно или нет.

5. Если возносишь молитву в возвышенном состоянии, то благо энергии легко распространяется вокруг к окружающим и значительно очищает эмоциональную грязь над тобой.

6. Если молишься в подавленном состоянии, то Благодать Божия входит в тебя, нейтрализуя энергию Тьмы и восполняя утраченные силы.

Но если молитва так сильна, то почему же не каждый получает то, что просит?

В свое время святой Иаков на этот вопрос ответил так: «Просите и не получите, потому что просите не надобно. Если же не всегда просящие получают, то не молитва в этом виновата, но нехорошо молящиеся».

«Не получают просимого только те, которые или сами злы и не хотят уклониться от зла, или же просят Бога за вещи; иные не знают, чего просят. Таким Господь не дает для их же блага, подобно тому, как отец не дает просящему сыну ножа. Зла просящие — это те, которые молятся или по-фарйсейски или без прилежания, с мыслями рассеянными и блуждающими около дел своих и «денежных прибылей». Следовательно, для того, чтобы молитва выполнила свое назначение, она должна быть постоянной. Но и случайные молитвы бывают настолько сильны, что на них почти немедленно приходит помощь. Происходит это в момент смертельной опасности, когда человек обращается к Высшим Силам с воплем отчаяния, со всем огнем своего сердца, с упованием и надеждой на Высшую помощь.

 Процесс молитвы почти всегда объединяет как покаяние, сокрушение сердца, печаль, так и противоположное чувство — духовную радость. При регулярном искреннем покаянии, при страстном желании освободиться от грехов мы словно бы накаляем находящееся в нас греховное вещество, и оно может быстро выгорать в потоке Божественной энергии.

Могущество молитвы к заговорного слова использовалось в древней медицине при лечении многих болезней. Применять этот метод нетрадиционной медицины

для помощи близким может каждый, получив благословение у священника. Но лечить молитвой могут только люди с чистой душой, честные и добрые.

Произносите осторожно каждое слово, особенно имя Божье. Пользуйтесь им только для молитвы, благословения и проповеди. Произнося имя Божье напрасно, вы ослабляете способность общения с Богом.

Не ждите, пока придет беда. Покой, благодать, благополучие ищите сейчас. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (от Матфея 7:7).

 

Крест и крестное знамение

Христианин без креста — это воин без оружия, и сатана может легко одолеть его. Надо правильно осенять себя крестным знамением. Крест — хранитель Вселенной, красота Церкви, Ангелов слава и демонов язва. Поэтому каждый христианин должен почитать Христов Крест и преклоняться перед ним.

Известна такая притча. Шли три девушки по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. А когда поезда прошли, увидели они трех бесов, споривших между собой. «Ты что ее под поезд не толкнул? — спрашивают двое третьего,— такой удобный случай был». А тот отвечает: «Не мог: на ней крестик, и ничего у меня не вышло. А ты свою почему не погубил? Она ведь без креста?» «Да, на ней креста нет, но когда выходила из дома, то осенила себя крестным знамением, и я тоже ничего не мог сделать». И третьего беса спросили: «Ну, а ты чего зевал? Она же у тебя неверующая!» — «Так-то оно так, да ее мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом». Тут я бессилен: материнское благословение не имею права нарушать, потому что оно от Бога».

Запомните! 

• Христос и крест Его охраняют нас каждую минуту и спасают от злобы, гордыни, блудных помыслов, помогают избавиться от грехов. Крестное знамение не только символ христианской религии, но и своеобразный охранительный «замок» на биополевом уровне. Христианин не должен прикасаться к пище, одежде, другим предметам, не осенив их крестным знамением.

 

Церковь

Вне Церкви нет и не может быть спасения. Мир, в котором мы живем, — это житейское море, а Церковь — корабль, и кормчий ее — Иисус Христос. Есть Церковь Небесная, торжествующая, и земная — воинствующая. Небесную Церковь наполняют все Небесные силы и все святые, а земная Церковь — это верующие люди, праведные и грешные; вместе Церковь небесная и земная состав­ляют единую вселенскую Церковь.

Самая сильная молитва для нас — это молитва церковная. По молитвам Церкви человек «в огне не горит, в воде не тонет, она со дна моря вынимает, небеса потрясает». Такую же силу имеет и молитва матери за детей.

Некоторые думают: зачем идти в церковь, если можно и дома помолиться. Но Церковную молитву нельзя даже сравнивать с домашней. В храме один раз скажешь от души: «Господи, помилуй», а дома взамен этого надо прочитать весь Псалтырь. В храме сделаешь один поклон, а дома их надо сделать тысячу. Если со вниманием будешь стоять на Божественной Литургии, это заменит шесть тысяч Иисусовых молитв, — так говорят оптинские старцы.

Мы должны быть церковными людьми. Апостольское правило гласит: кто не был на богослужении три воскресных Дня без уважительной причины, тот невидимо Духом Святым отлучается от Церкви, т. е. оказывается вне ограды спасения и попадает под власть злых духов. Огромную ошибку совершают те люди, которые относятся к Церкви, как к чему-то второстепенному.

Помните!

Церковь это уголок неба на земле. Входить в храм надо с благоговением, женщинам с покрытой головой; сделать три земных поклона поклониться Живому Богу; во время богослужения стоять спокойно, не разговаривать, не смеяться, никого не обсуждать. Свечи нельзя передавать, надо их поставить самому до начала службы и помолиться перед иконой.

• Только в храме обретает человек благодатные силы на борьбу с пороками и страс­тями, только в храме и в Боге он обретает смысл жизни.

• Церковь источник самопознания, мира, блаженства, святой простоты, всякой добродетели.

 

Ангелы-хранители

Боящийся Бога — сильнее, нежели все демоны! Чтобы поддержать своих верных сынов в непрестанной борьбе добра со злом, чтобы безопасно провести их по тернистому жизненному пути, Господь посылает каждому своих Ангелов, которые и становятся нашими Ангелами-хранителями.

Ангелы приходят, чтобы напитать несчастного человека хлебом благодати, помочь ему расторгнуть узы греха и с торжеством привести его в дом Отца Небесного. Будучи назначены посланниками к нам от Всевышнего Царя, они ожидают только наших молитв и добрых дел.

Обращайтесь к Ангелу-хранителю всем сердцем, представляйте его непрестанно в уме своем, беседуйте с ним, как со своим искренним другом.

Достойно празднуйте день своего рождения, ибо именно в этот день Бог посылает новорожденному Ангела-хранителя.

Пусть присутствие Ангела-хранителя всегда будет радостно вашему сердцу. Надейтесь на его любовь, взывайте к нему:

Ангел Божий, Ангел небесный, Ангел, утешитель мой! Явися мне, откройся моему уму и сердцу. Ах, сколько я счастлив! Все мое существо трепещет от радости в твоем присутствии! К несчастию моему, я до сих пор не знал тебя: но теперь я знаю тебя, я люблю тебя, я благословляю тебя. Говори моему сердцу, оно послушает тебя. Удостой меня твоих святых внушения — и я исполню их. Ты мой путеводитель, ты мой защитник; сохрани меня покровом крыл твоих и направь путь мой к небу.

Прийми слезную молитву мою, святой Ангел-хранитель, верный защитник мой. Страх проник в кости мои, скорбь сокрушила всю мою душу. Для чего я, безумный, оставил тебя? Для чего я в искушениях не обратился к тебе? Я сделался рабом демона, страшного су­щества, отверженного Богом. Я предавал ему свою душу за суетное наслаждение, за удовольствие минутное! Для него я изменил моему Богу. Увы! С моим несчастьем ничто не может сравниться! Молися за меня, святой Ангел, испроси у милосердного Бога прощения мне в моих беззакониях.

 Если вы постоянно грешите, то Ангел-хранитель вас покидает, а ему на смену приходит Ангел-бес, который поощряет ваши страсти и тем самым ведет в бездну, а вместе с ним — болезни, неудачи, травмы.

Если вы искренне раскаялись и хотите вернуть своего Ангела-хранителя, прочтите три раза подряд по три раза Иисусову молитву, «Отче наш» и двенадцать раз молитву Ангелу-хранителю перед образами с зажженной свечой; посещайте церковь, исповедуйтесь, постоянно молитесь и не грешите.

 Ангелу-хранителю 

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Господа с небесе данный, прилежно молю тя; ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

У каждого ость свой ангел-хранитель и своя икона-заступница эта Божья защита дается с рождения. Молитесь им и через них просите Господа о своей судьбе

* Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная» и ангелы-хранители — святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

* Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».

* Икона Иверской Божьей Матери — заступница родившихся с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них Святой Алексий и Милентий Антиохский.

* Родившиеся с 21 марта по 20 апреля просят защиты у иконы Казанской Божьей Матери и у святых Софрония и Иннокентия Иркутских, а также у Георгия Исповедника.

* Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.

* Родившимся с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют их святые Алексей Московский и Константин.

* Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

* Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

* Иконы «Неопалимая Купина» и «Страстная» защищают тех, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы — святые Александр, Иоанн и Павел.

* У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая Купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

* Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают.

* Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение»; Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.

* В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от недугов и недоброжелателей.

 

Заступница наша – Царица небесная

Ничто на Земле не свободно от страха и скорби. Никто не обладает полным счастием; ничто — ни власть, ни слава, ни богатство, ни мудрость не дают полного на Земле покоя. Избавить же и защитить смертного от зла, болезней и напастей поможет только Вера. Сегодня в каждом доме должна быть Священная книга — Библия. Должны быть иконы - Иисуса Христа, Пресвятой Троицы, Николая Угодника, иконы святых, именами которых крестили вас и членов вашей семьи в церкви. И обязательно — икона с изображением Божьей Матери, заступницы человеческой. На каждом, изболевшемся от горя сердце виден отпечаток Ее милосердия, а с ним и чудотворный образ Заступницы Усердной, всех Скорбящих Радости, всегда доступной молению страждущих, всегда внемлющей воплям скорбных грешников. Испокон веков почила на иконах Матери Божией Божественная благодать. Божественный сын Ее Иисус Христос, во исполнение Ее пророческого слова, даровал ей особенную силу помогать немощным, утешать печальных, исцелять больных и страждущих. И находят же в Ней помощь и заступление все, прибегающие к Ней с надеждой, верою, любовью и усердием. К Ее благодатному лику и священным изображениям стремится все страждущее на Земле. Перед Святыми Ее иконами изливаются молитвы, плач, слезы, скорбь всех нуждающихся в помощи. И Она всем помогает.

Чудотворных икон Матери Божией — как звезд на небе; число их знает только сама Царица Небесная.

Все наши мысли, слова, поступки контролируются небом и адом, Богом и дьяволом. Нельзя прожить жизнь нейтрально, не служа ни добру, ни злу. Надо помнить об этом и стараться не отравлять жизнь ближним, не злословить, не сквернословить, даже если будет тяжело. Дурное слово и дурные поступки не помогут, но поможет предстательство и заступничество святых, Матери Божией. И если в жизни нелегко, надо обратиться к Пресвятой Богородице, просить ее помощи.

По преданиям, радостна была кончина Матери Божией. Благодатное благоухание разливалось вокруг. Исцелялись, духовной радостью исполнялись прикос- нувшиеся к одру Ее. Величественно было погребальное шествие. В Гефсимании погребли Ее тело святое. Три дня, не отходя от пещеры, совершали молитвы и псалмопения. А когда открыли пещеру, не нашли тела Приснодевы, остались только погребальные пелены благоухающие. Молились в тот день апостолы и увидели в воздухе Матерь Божию, говорящую: «Радуйтесь, ибо Я с вами буду во все дни».

Действительно, Матерь Божия не оставляет нас, растет слава Ее в чудотворных иконах. Многие испытали силу Ее молитвы.

Особенно велика сила Богородичной молитвы: «Богородице Дево радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Святые отцы говорят: кто читает по 150 раз в день эту мо­литву со вниманием, находится под особым покровом Матери Божией. Сердце наше — камень, а молитва — вода живая: капелька за капелькой — и размягчается камень. А молитвой к Матери Божией душа хранится и скорби, печали, болезни, тревоги, неудачи над нами не властны.

 

Молитвы святым

Каждый человек при крещении обретает Ангела-хранителя — защитника и помощника из мира невидимого, духовного. У каждого человека есть и святой, чье имя он носит. Этих людей при жизни благословил Господь силой молитвы, даром прозрения, любовью к ближним. Делом и словом утверждали они веру православную. За веру пострадали, претерпели гонения и истязания. Мощи святых почитаются православными христианами, как и иконы. Еще при жизни тела этих подвижников стали храмами Духа Святого, а после смерти даруют исцеление всем, кто искренне просит об этом.

Для любви нет преград: если душа была чистою и любила на земле, она и в ином мире будет любить и усиленно молиться, особенно за тех, кто с верою обращается к ней.

Среди многих святых, мучеников и угодников, помогающих людям, слышащих их молитвы, особенно почитаем Николай Угодник, вот уже 16 столетий творящий добро во славу Божию.

В жизни каждого немало печалей: или муж пьет, или сын наркоман, или дочь с ребенком осталась одна, или нет здоровья... Но не надо скорбеть — нам есть куда пойти, есть к кому обратиться. Станет тяжело — идите в храм, обратитесь к Матери Божией, упадите на колени перед иконами святых, просите, чтобы умолили они Господа даровать покой и утешение вам и вашим близким — и просящего Господь не оставит. «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5,16).

Но учтите, просить святого можно только о благом, богоугодном.

 

Высокий смысл поста

По двоякому существу нашему — телесному и духовному — и пост заповедан нам Церковью двоякий: телесный и духовный.

Пост телесный есть умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено, и время употребления, и качество постной пищи. И с какою разумною любовью все это сделано?! Все строго рассчитано с целью ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкой, крепкой и вполне способной подчиняться движениям духа и бодро выполнять его требования.

На каждом православном христианине лежит обязанность соблюдать посты как учреждение Божественное и как действие или средство Богопочитания.

"Кто постится, тот с добрым духом молится", — говорит Святой Иоанн Златоуст. Но к посту человек должен себя подготавливать постепенно, учитывая свое состояние здоровья. И не злоупотреблять, не истязать свой организм.

В Церковном Уставе все продумано мудро и никак не в ущерб здоровью человека. Не считайте, что поститься и голодать — это одно и то же. Иногда, когда это нужно, по Уставу Церкви не полагается никакой пищи; иногда указывается самая суровая пища — один хлеб с водою и солью; иногда даются плоды и овощи; иногда какое-либо варево; иногда определяется для трапезы одно кушанье, иногда два, иногда дается вино, а в большие праздники и рыба.

А чтобы не ошибаться и правильно поститься, самый лучший и самый верный путь — это пойти в храм Божий и получить совет индивидуально на исповеди у священнослужителя, где учтут ваше состояние здоровья и дадут здравые рекомендации по питанию во время поста. Священник может даже благословить вас на пищу запрещенную, типа молока, если это будет необходимо вашему организму по причине той ил иной болезни.

С учетом нынешней экологической ситуации, во время поста многим людям необходим здоровая постная витаминизированная пища. Это и овощи, и фрукты, и соки, и зелень, и травы ... Некоторые же необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают безмерно поститься. Такой пост не прочен, не полезен, а скорее вреден: люди или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, без толку злятся на все и всех, или же пост скоро становится для них невыносимым и они бросают его. Чтобы расположение к посту сделать прочным, надо приучать себя к посту не спеша, постепенно.

Духовный же пост тесно связан с постом телесным, подобно тому, как душа наша соеди­няется с телом, проникает в него, оживляет и составляет с ним одно целое. Душа человечес­кая дороже всего мира со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как плохо мы понимаем достоинство души своей. На тело обращаются все наши мысли с утра до вечера, а на бессмертную душу, на драгоценнейшее и любимейшее творение Божие, на образ Его славы и величия едва направлена одна мысль во всю неделю. Служению телу посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние годы дряхлой старости или моменты горя, отчаяния, болезни. Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами, а душа наша собирает крохи божественного слова на пороге дома Божьего.

Помоги нам, Господи, презирать все скоропреходящее и печься о едином — вечном и светлом.

 

Традиции православия

Чтобы правильно лечить человека, большого или маленького, надо знать, почему вообще человек болеет, что такое болезнь, каковы ее причины и что, собственно, болит?

Господь сотворил человека по образу Своему - то есть Святой Троицы, и человеческое естество - трехсоставное. Человек состоит из тела, души и духа.

До грехопадения эти три состава находились в целостности. Грехопадение привело к их разобщению, и поэтому в человеке отдельно живут тело, душа и дух.

Только в крещеном человеке благодать святого крещения открывает возможность жизни существа духовного, возможность воссоединения разобщенных начал.

Плотский человек все человеческие проявления видит только плотским зрением. Человек духовный пытается уже найти причину в духовном, он с большей высоты, с большего расстояния видит предметы и явления и рассматривает их объемно. Православные люди хорошо знают, что все болезни имеют сердечное, духовное происхождение. Люди духовные рассуждают только так. А люди плотские уповают только на «скорую помощь», на шприц, на таблетки. Для того чтобы определить природу болезни, нужен взгляд духовный. Особенно это важно, если болен ребенок. Потому что это существо хрупкое, нежное, как только что распустившийся цветок.

Если цветок не поливать, если за ним не ухаживать, не взращивать, то он погибнет, засохнет. Он может до поры до времени благополучно жить телесно, но в духовном плане - это уже как засушенное растение в гербарии, это уже как первая смерть.

Вся деятельность врача, а вместе с ним и родителей, которые лечат ребенка, должна быть направлена как бы сверху вниз: духовное, душевное и телесное. Поэтому первым делом, когда ребенок заболевает, должна быть молитва.

Для этого внутренне должны собраться мать и отец, опять-таки помолившись. Оставить всякую суету. Конечно, когда заболевает дитя, сердце родителей не может быть спокойным, начинается волнение, которое часто, к сожалению, переходит в суетливость, и вот оставить эту суетливость помогает молитва.

Тут можно поступить так. Если мама и папа чувствуют, что они находятся в состоянии паники, то нужно на мгновение остановиться. Просто встать и ничего не делать. Подойти к иконе. Собраться с духом. Помолиться. Потом тихо, спокойно продолжать свои дела. А если очень высокая температура, или острое отравление, или еще какая-то опасность, когда каждая секунда дорога?

Даже если внезапно подпрыгивает температура, то уж «Господи помилуй» всегда можно сказать перед тем, как что-то предпринять. Или даже одновременно с лечением. Тем более в момент опасности это нужно! А еще можно сделать так: пусть остальные дети становятся к иконе и молятся за болящего братика или сестричку, а мы ему будем всячески помогать.

Болезнь, тем более серьезная болезнь ребенка, всегда говорит о том, что для семьи настало время покаяния. Важно причастить ребенка Святых Христовых Тайн, дабы положить доброе основание в его лечение. И Церковь наша стоит на Крови Господней, и всякое доброе дело должно укрепляться от Тела и Крови Христовых. Для этого можно пригласить батюш­ку прямо на дом. Священники часто бывают заняты, но ни один из них, конечно, не откажется приобщить больного ребенка Святых Тайн.

Очень хорошо подать в храме записку о здравии на литургию.

За всех, помянутых в записках, священник в алтаре вынимает из просфор частицы. Святую просфору, из которой вынуты частицы, потом приносят домой и едят натощак каждый день со святой водой.

Хорошо заказать молебен о здравии болящего младенца - скажем, святому, имя которого он носит. Принести освященную на молебне воду домой и поить ребенка, причем как можно чаще.

Больному святую воду можно давать не только натощак, но весь день. Можно омывать ребенка этой водой - голову, лицо, тело, протирать глаза. Вода для того и освящается в храме, чтобы врачевать нас.

В доме всегда должна быть крещенская вода на такие вот особые случаи. И все это хорошо принимать с молитвой, дабы получать освящение и укрепление.

Можно заказать сорокоуст о здравии - тогда ребенка будут в храме поминать сорок дней. Вся та церковная помощь, которая может быть ему оказана, пусть будет оказана.

Поближе к его кроватке можно поставить икону - чтобы ребенок, когда лежит и болеет, видел ее. Хорошо бы затеплить лампаду. Можно окружить ребенка освященными предметами, положить рядом с ним крест, чтобы он почаще к нему прикладывался. Можно целовать нательный крестик, который, конечно, должен быть на ребенке. Крест Христов есть наша главная защита. Крестным подвигом Спасителя побежден дьявол. Побежден, но не уничтожен. Поэтому он посылает нам помыслы против креста. Все эти помыслы всегда исходят только от него.

Как хорошо, если дитя умеет молиться!

Молитвенный навык особенно пригодится ему во время болезни. Он уже с детства поймет, что болезнь - это не просто температура и головная боль, а нечто большее. Нечто такое, что ему посылается. Некое благо даже - в духовном смысле. Потому и называют болезнь посещением Божиим: тело болеет, а душа лечится. И от этого чувства дитя само успокаивается.

В это время желательно читать ему духовные книги, особенно Евангелие.

Иногда родители не решаются читать детям «взрослое» Евангелие - читают «Детскую Библию». Уже лет с семи, а то и раньше, можно читать канонический текст, чтобы дитя приучалось к полноценной духовной пище. Не искусственным питанием его вскармливать, а грудным молоком. И еще - жития святых. Их подвиги и терпение укрепят нас. 

Сайт Zdravpunkt.com.ua желает Вам здоровья!
 


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Главное меню